Информатика — задание для студентов 1 курса

Автор: · Дата: 18 Декабрь 2012 · 53 комментария

Уважаемые студенты, можете ознакомиться с результатами вашей работы на лекциях по информатике.

Прошу учесть, что у меня есть несколько контрольных работ без опознавательных знаков авторов, именно поэтому я не смог зарегистрировать их результаты. Советую проявлять в будущем бОльшую внимательность.

Информатика 2012 — результаты работы на лекциях

Многоуважаемые господа, которые в течении семестра не находили достаточно мужества приходить по средам на первые пары, и теперь испытывают проблемы со сдачей зачета, очень прошу, — не действуйте на нервы вашим преподавателям! Мы прекрасно знаем все ваши душещипательные истории и баснословные клятвы в грядущих успехах на учебном поприще.

До тех пор, пока Вы не будете наизусть знать ответы на все контрольные вопросы (смотрите ближе к концу этой записи), не тратьте своё время на поиски преподавателя Павленко Дмитрия Владимировича. Он всё равно вам ничем помочь не сможет. Также вы не получите зачёт, пока не сдадите все выполненные лабораторные работы преподавателям Иванченко Дмитрию Дмитриевичу и  Антоненко Евгению Александровичу.

 

 

Задание: освоение основ публикации в Интернете с помощью системы управления контентом WordPress

Одной из практических задач курса «Информатика» является ознакомление студентов с основами пользования глобальной сетью Интернет.

Конечно же, почти все наши студенты со школьной скамьи пользуются Интернетом — как минимум, чтобы найти материалы для очердного реферата. Многие общаются в социальных сетях, находят и скачивают фильмы, программы, музыку. Надеюсь, выполнение этого задания не вызовет особых трудностей.

Задание предназначено для студентов 1 курса РФФ, слушающих курс информатики у преподавателя Павленко Д.В.

Срок выполнения — до 22 декабря 2012 года, 23:59.

Вам необходимо:

  1. Ознакомиться с назначением систем управления содержимым сайта на примере WordPress;
  2. Зарегистрироваться на этом сайте;
  3. Создать новую запись на этом сайте, подготовить текст, отформатировать его. Можно использовать картинки для иллюстрации текста. Объем записи — не менее 30 строк текста. Запись должна содержать:
    1. Ваши фамилию, инициалы, шифр группы, фотографию 🙂 ;
    2. Ответы на выбранные вами вопросы по информатике. Перечень вопросов смотрите ниже;
    3. Гиперссылки на использованные при подготовке ответов источники;
  4. Оформить сделанную запись, используя возможности визуального форматирования WordPress. Добейтесь, чтобы она выглядела аккуратно, материал был визуально структурирован и легко читался;
  5. Разместить запись в рубрике «Информатика».
  6. В комментариях к этой записи разместить ссылку на вашу запись. Присутствие здесь ссылки означает, что вы закончили выполнение задания, и его уже можно оценивать.

Выполненные вами задания будут проверены и оценены, а лучшие записи — одобрены и оставлены на этом сайте.

На этой странице 24 декабря будут размещены оценки, полученные вами в результате ответов на контрольные вопросы на лекциях, в том числе — оценки за размещенную запись.

Далее следует список вопросов. Вы можете отвечать на любые вопросы из этого списка, главное — выполнить требование к минимальному объему записи. Учтите, что одинаковые ответы у разных студентов будут зачтены только первому, разместившему их на сайте. То есть переписывать друг у друга бесполезно.

  1. Что объединяет электронные часы и современный компьютер?
  2. Что общего и в чем различие между понятиями программное управление и интерактивное управление компьютером?
  3. В чем различие между жестким и гибким программированием?
  4. Назовите механические предшественники компьютера.
  5. Назовите математические первоисточники компьютера.
  6. Почему традиционная десятичная система неудобна для электронных вычислительных устройств?
  7. Что положено в основу традиционной классификации поколений ЭВМ?
  8. Назовите имя первой программистки. Что вы о ней знаете?
  9. Как различаются понятия “информация” и “данные”?
  10. Что такое информационный процесс? Приведите примеры.
  11. В чем различие между системой и информационной системой?
  12. Приведите примеры информационных систем.
  13. Какие процессы происходят в информационной системе?
  14. Назовите основные обеспечивающие подсистемы информационной системы и их назначение.
  15. Как Вы представляете себе информационную технологию?
  16. Что такое “архитектура” ЭВМ?
  17. Что такое принцип программного управления? Кто его создатель?
  18. Какие индивидуальные свойства архитектуры Вы знаете?
  19. Структура (архитектура) современного персонального компьютера.
  20. Структура (архитектура) центрального процессора.
  21. Для чего нужны регистры процессора?
  22. В каких целях используется обработка прерываний? Какие виды прерываний Вы знаете?
  23. Опишите топологии локальных сетей и их отличительные особенности.
  24. Что такое «протокол»? Виды и уровни протоколов. Модель OSI.
  25. Общая структура Интернет. Протокол TCP/IP. Что такое «порт»?
  26. Маршрутизация. Протокол ІР. Адресация узлов в ІР сетях.
  27. Протокол надежной доставки сообщений TCP.
  28. Для чего используются протоколы SSH и telnet, их основное различие?
  29. Назначение протоколов HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP.
  30. Схема трансляции имен в Интернет. DNS.
  31. Серверные технологии: PHP, ASP.
  32. Как Вы понимаете «Безопасность в сети»?
  33. Что такое компьютерный вирус? Классификация компьютерных вирусов. Средства защиты от вирусов.
  34. Опишите предназначение и принципы действия брандмауэра.
  35. Криптография — основные задачи.
  36. В каких случаях используют симметричные криптографические алгоритмы?
  37. Для каких целей и каким образом используются открытый и приватный (закрытый) ключи асимметричных алгоритмов шифрования? Перечислите известные Вам алгоритмы этого класса.
  38. Опишите сценарий использования цифровой подписи для подтверждения аутентичности документа.
  39. Сжатие информации. Энтропийные алгоритмы сжатия.
  40. Мультимедийные технологии. Алгоритмы сжатия с потерями.
  41. Сети сотовой мобильной связи. Архитектура сетей. Поколения сетей. Основные параметры и отличия сетей 2, 3, 4 поколений.
  42. Перечислите основные этапы разработки программного обеспечения. Объясните их содержание.
  43. Классификация ПО по назначению. Приведите примеры инструментального ПО.
  44. В чем заключается главное различие языков программирования С и С++? Приведите иллюстративные примеры.
  45. Что такое переменная? Типы переменных в C.
  46. Объявление переменных С++. Какие типы переменных С++ Вам известны?
  47. Что такое константа? В чем различие между именованной и неименованной константами?
  48. Области видимости в С++.
  49. Выражения языка С++.
  50. Менеджмент в ИТ. Цели, задачи, средства.
  51. Методологии разработки программного обеспечения.
  52. Кем и где я хочу работать после окончания радиофизического факультета?
  53. Что ещё хотелось бы узнать на лекциях по информатике, в какой форме подавать материал? (Пожелания будут учтены при чтении этого курса в следующем году).
  54. «Самый лучший в мире фак — это наш радиофак!» Какие изменения нужны нашему факультету сейчас, чтобы и в далеком будущем это было правдой? Что намерены сделать лично Вы для процветания нашего факультета, университета, страны?


Общие недостатки многих записей, за которые идут минусы, и что должно быть:

  1. Ссылки с миниатюр изображений должны указывать на файл картинки в полном размере, а не на страницу вложения. То есть картинки должны быть кликабельны, и при клике должна появляться картинка лучшего качества без перехода на страницу вложения. Также картинки должны быть не слишком большими. Нету смысла размещать изображения размером больше 800 х 600 пикселей.
  2. Бессмысленные картинки загружать не следует. Различные кинг-конги или снегурочки явно не в тему Информатики. Также не надо загружать одну и ту же картинку несколько раз. Кто такое уже натворил — удалите, наведите порядок в медиа библиотеке.
  3. Заголовки записей должны соответствовать их содержимому.
  4. Ссылки на источники должны быть читабельны.
  5. Текст должен быть аккуратно отформатирован и структурирован, с подзаголовками.
  6. Пользуйтесь поиском по сайту — материалы уже дублируются. За повторяющуюся публикацию ставлю 1 или 2 балла из 10 всем, кроме первого опубликовавшего.

Те, кто уже опубликовал свои записи, имеют возможность их улучшить до 14:00 23.12.2012.

В качестве хорошего примера оформления записи посмотрите сюда.

Всем принявшим участие в работе над заданием — большое спасибо! 😉

Популярность: 30%

Рубрика: Информатика, Учебный процесс ·  

Комментарии

  1. Дмитрий:

    ссылка не работает

  2. yulia:

    Информационные процессы

  3. IIaIIa_PuMcKu:

    Исправил, пересмотрите.



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.