Менеджмент в ИТ

Автор: · Дата: 21 Декабрь 2012 · 4 комментария

Менеджмент в ИТ

Информационный менеджмент (ИМ) — это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века.

Уровень развития информационной системы организации, значимость информационных технологий для деятельности организации делает ИТ-подразделения компаний неотъемлемой частью бизнеса. Сложность задач в управлении информационными системами и персоналом приводит к необходимости разработки стратегий в области информационных технологий ведения специализированного менеджмента – информационного менеджмента.

По существу ИМ не имеет пока ни устоявшейся терминологии, ни ставших классическими решений. ИМ как отрасль знания является развивающейся. Вследствие этого, специалисты часто используют не только разную терминологию, но и различным образом толкуют задачи ИМ и методологию их решения. Условно можно выделить следующие наиболее популярные сегодня трактовки информационного менеджмента:

  • информационное обеспечение (в широком смысле)
  • информационные ресурсы и управление ими
  • информационные услуги и предпринимательство
  • информационные системы, их техническая поддержка и управление ими
  • организация научно-информационной деятельности
  • обработка и анализ информации
  • офис-менеджмент
  • организация коммуникаций
  • стратегическое планирование и менеджмент

Такое обилие трактовок понятия не помагает, а лишь усложняет его понимание, а потому необходимо ограничить понимание информационного менеджмента двумя значениями:

  • управление информацией – информационными потоками и информационными ресурсами, т.е. автоматизированная технология обработки информации в определённой предметной области;
  • управление с помощью информации, т.е. управленческая технология, менеджмент в собственном смысле этого слова.

Цель информационного менеджмента – обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

  1. Формирование технологической среды информационной системы
  2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания
  3. Планирование в среде информационной системы
  4. Формирование организационной структуры в области информатизации
  5. Использование и эксплуатация информационных систем
  6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
  7. Управление персоналом в сфере информатизации
  8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации
  9. Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов
  10. Управление информационными потоками

Информационная система и технологии как средства информационного менеджмента

В управленческой практике информационная система или система информационного обеспечения (ИО) – это система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления.

В настоящее время известно два подхода к разработке системы ИО:

1. Функциональный подход
Каждое подразделение фирмы самостоятельно организует и осуществляет операции по приобретению и обработке информации. Этот подход строится на том убеждении, что процесс подготовки и обработки информации неотделим от процессов производства и управления. Системы ИО, построенные на основе этого подхода, называются организационно-функциональными или линейно-функциональными.

Система имеет свои «минусы»:

  • Организационно-функциональные системы приводят к значительному дублированию информации
  • В проблемных ситуациях, которые требуют оперативного решения, ИС не проявляет значительной гибкости
  • На управленческие структуры и каналы связи ложится значительная нагрузка
  • Между функциональными подразделениями отсутствуют горизонтальные связи и это затрудняет и увеличивает по времени процесс передачи и анализа информации

2. Системный подход
Процессы сбора, обработки и передачи информации обособлены от процессов производства и управления. Процесс управления делится на работы творческие и работы технические. Отсюда происходит выделение в особую группу технических работников аппарата управления.
Выявлены свои «плюсы»:

  • Позволяет централизовать работы по сбору, обработке, хранению и передаче информации пользователям. В качестве пользователей выступают руководители
  • Возможность многократного использования информации

Системы ИО, построенные на основе этого подхода, называются интегрированными. Любая интегрированная система включает три основных компонента:

  1. Банк данных
  2. Подсистема планирования – обеспечивает все управленческие звенья информацией, которая необходима для корректировки и использования долгосрочных планов
  3. Подсистема слежения – направлена на то, чтобы обеспечить управленческие звенья информацией о том, в какой мере фактическое состояние объекта соответствует запланированному

 Ссылки на источники:

Подготовила студентка I курса Максименко Анна

Популярность: 16%

Рубрика: Новости ·  

Комментарии

  1. Дмитрий:

    :))) Читабельность ссылок не значит, что я совсем плохо вижу, и их нужно делать крупными буквами. Это значит, что текст ссылки должен быть на русском, понятном читателю языке.

    Умничка.
    9

  2. Anniko:

    Вроде все исправила, посмотрите пожайлуста =)

  3. Дмитрий:

    Для начала — неплохо. Пока что 7 из 10

    1. Бесспорно, ты отлично выглядишь на фото. 🙂 Но зачем же 3 МБ??? Сделай его меньшего размера (высота 800 пикселей), обрежь немного и вставь в запись миниатюру, которая будет ссылаться на полноразмерную картинку.
    2. Ссылки с миниатюр поправь так, чтобы они указывали на файлы изображений, а не страницы аттачментов.
    3. Ссылки на источники сделай читабельными

  4. kostl:

    Менеджвент)



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.